Разработан новый порядок конвоирования заключенных

16 сентября 2015 307

Министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение проект документа, прописывающего порядок конвоирования заключенных - и осужденных, и арестованных. Конвою запретят забивать людьми камерыспециального транспорта сверх меры, а в пути по железной дороге заключенных будут обязаны обеспечивать кипятком. Суд лишил людей свободы, но не чая и горячей пищи.

Когда в былые годы говорили про дальнюю дорогу, каждый представлял сибирские холода и вагоны-теплушки. Сегодня дороги уже не те, да и вагоны стали получше. Тюремное ведомство регулярно обновляет технику, постоянно докладывая о тех или иных новшествах: кондиционеры, биотуалеты, электронный контроль. Но крайне важно, чтобы конвой был не только надежным, но и не лютым. Потому что, хотя человек, идущий по этапу, и искупает свои грехи, неприятностей ему и так хватает. Так что условия в пути должны быть цивилизованными, соответствующими нормам.

Согласно проекту минюста при конвоировании свыше 6 часов заключенные обеспечиваются в дорогу индивидуальным рационом питания. Голодных в пути быть не должно. Питьевой водой заключенные обеспечиваются караулом по потребности.

Мягче должны быть условия к беременными женщинам и мамам с младенцами на руках. Им разрешат готовить питание и подогревать молоко или чай для детей на кухне караула. Также прописывается такая важная бытовая деталь, что при конвоировании по железнодорожным маршрутам заключенные обеспечиваются горячей водой для приготовления чая и обеденных блюд согласно способу применения. Порядок выдачи горячей воды обеспечивается караулом по потребности.

Понятно, что выдавать воду будут с соблюдением мер безопасности. Конвой обязан быть осторожным.

Забивать, как говорится, под завязку тюремный транспорт нельзя. В большие камеры специальных вагонов разрешено помещать до 10 человек, в малые - до 5 человек.

При размещении в камерах спецвагона беременных женщин или женщин с маленькими детьми нормы уменьшаются. Например, в малой камере спецвагона разрешат держать не больше двух арестанток.

Особо указывается, что численность заключенных, перевозимых в транспортных средствах, не должна превышать нормы, установленной для данного транспортного средства техническими характеристиками. Как бы ни хотелось гражданину начальнику отправить больше людей по этапу, лишних машина на борт не возьмет.

Интересный момент: заключенных перевозят не только по железным дорогам или на автомобилях. Иногда человека в наручниках можно встретить и на борту обычного гражданского самолета. Естественно, такой человек будет с охраной.

Иногда невольных пассажиров может быть даже несколько. В проекте указано, что на один рейс (когда на борту есть и гражданские пассажиры) можно брать не более 10 заключенных.

Впрочем, иногда тюремное ведомство может брать в аренду самолеты и вертолеты. Особенно это актуально для Сибири и Дальнего Востока. Расстояния там большие, а железные дороги проложены не везде. Впрочем, и обычные тоже иногда не доходят до пункта назначения, такие там места. Добраться можно только по воде или воздуху. Иногда - только по воздуху. Но и там порой сидят люди.

Что же касается тюремного транспорта, то, как не раз заявляли в Федеральной службе исполнения наказаний, новые автомобили и спецвагоны отвечают всем современным требованиям безопасности и экологичности и обеспечивают комфортные условия передвижения. Например, многие автомобили оборудованы биотуалетами, улучшенной системой отопления, камерами видеонаблюдения и системой ГЛОНАСС. Последняя позволяет отслеживать передвижения машины.

Кстати, по данным на 1 сентября, в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 644 тысячи 696 человек. В том числе в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержится более 116 тысяч человек. В целом численность заключенных с начала года сократилась почти на 27 тысяч человек.

Источник: «Российская газета»



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Академия юриста компании


Самое выгодное предложение

Смотрите полезные юридические видеоелкции

Смотреть видеолекции

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Для адвоката клиент...

  • … всегда прав. Адвокат никогда не посоветует признать вину. Адвокат не может в силу закона идти против воли клиента. Если клиент говорит следствию и в суде, что дважды два это пять, адвокат должен его поддержать. 29.33%
  • …не всегда прав. Адвокат служит закону и правосудию. Правосудие не в том, чтобы виновным избежал ответственности, а в том, чтобы не засудили и в этом задача защитника. Иногда есть смысл уговорить клиента признать вину, чтобы получить наказание поменьше. 70.67%
Другие опросы

Рассылка



© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Уголовный процесс» –
практика успешной защиты и обвинения

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Уголовный процесс».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в уголовном праве и процессе и изменениях в законодательстве.