Адвокатов проверят на правдивость рекламы

21 июня 2016 514
Федеральная палата адвокатов просит «Яндекс» и Google фильтровать объявления юристов

Президент ФПА Юрий Пилипенко говорит, что наведением порядка на рынке юридических услуг палата занялась в ожидании реформы

Федеральная палата адвокатов (ФПА) направила гендиректорам ООО «Яндекс» Александру Шульгину и ООО Google Юлии Соловьевой обращение с просьбой устранить нарушение закона об адвокатской деятельности. Речь идет о запрете на рекламу адвокатских услуг, следует из писем (есть у «Ведомостей»). ФПА напоминает, что допустимым является лишь информирование об адвокате и адвокатском образовании, если такая информация не содержит оценочных характеристик, отзывов, сравнений с другими адвокатами или их критики. Кроме того, закон запрещает применять слово «адвокат» и производные от него при информировании об услугах физлиц, не являющихся обладателями соответствующего статуса. По мнению ФПА, компаниям следует принять меры для предотвращения таких нарушений – в частности, требовать от размещающих платную информацию об адвокатских услугах ссылки на реестровый номер адвоката (реестры ведутся региональными управлениями Минюста).

Президент ФПА Юрий Пилипенко говорит, что наведением порядка на рынке юридических услуг палата занялась в ожидании реформы (над концепцией совершенствования рынка юридических услуг, предполагающей введение адвокатской монополии на представительство в судах, работает Минюст). Точной статистики у ФПА пока нет, но, по данным выборочной проверки, из первых же 150 объявлений, которые «Яндекс» выдает на запрос со словом «адвокат», как минимум треть размещены лицами, не обладающими таким статусом. Строго говоря, закон не обязывает поисковики проверять рекламодателя, а администрирование такого процесса потребует расходов, признает Пилипенко: «Но мы исходим из того, что публичные компании заботятся о своем реноме и готовы предложить сотрудничество в этой области». В частности, адвокаты готовы помочь с проверкой статуса юристов, предлагающих свои услуги в сети. Ну а попытки не делать очевидные вещи со ссылкой на отсутствие необходимой нормы в законодательстве нередко лишь направляют законодательный процесс в другое русло, предупреждает адвокат.

Светлана Анурова, представляющая Google, сообщила, что не может прокомментировать письмо ФПА, отметив лишь, что «согласно нашим практикам рекламодатели обязаны соблюдать все применимые в России законы и нормы». Закон об адвокатуре не устанавливает запрет на рекламу адвокатской деятельности, уточняет пресс-служба «Яндекса», а тот не вправе требовать от рекламодателей ссылок, обязательность которых не предусмотрена законодательством о рекламе. Но повлиять на недобросовестных рекламодателей можно, считают в компании: «При поступлении обоснованных претензий в отношении конкретных рекламных объявлений в соответствии с процедурой они рассматриваются «Яндексом», и по результатам принимаются меры».

В большинстве случаев именно рекламодатель отвечает за содержание рекламного объявления, в том числе за ложную или неточную информацию, подтверждает советник юридической фирмы «Юст», член экспертного совета при ФАС Дмитрий Серёгин. И «Яндекс» не обязан перепроверять содержание рекламных объявлений. Техническая возможность осуществлять предварительный контроль рекламы адвокатских услуг есть, но это может быть сделано, только если распространитель рекламы осознает собственную социальную ответственность и проявит добрую волю, констатирует эксперт.

Источник: «Ведомости»

Анонсы будущих номеров

    Стать подписчиком


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Академия юриста компании


      Самое выгодное предложение

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть видеолекции

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка




      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Уголовный процесс» –
      практика успешной защиты и обвинения

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Уголовный процесс».

      
      • Мы в соцсетях

      Входите! Открыто!
      Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Только для зарегистрированных пользователей

      Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×

      Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в уголовном праве и процессе и изменениях в законодательстве.